Информационный сайт о страховании
Insurant-info.ru
информационный сайт о страховании
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

В данной статье, давайте, порассуждаем о том, каким образом проект ЭРА-ГЛОНАСС может быть полезен для страховых организаций при урегулировании финансовых потерь по европротоколу? Е. Уфимцев (исп. директор Российского страхового союза) считает, что такое сотрудничество может стать новым этапом развития ГЛОНАСС и страхования.

19-03


Безлимитный европротокол будет распространяться по стране

Федеральный закон номер 40-ФЗ ввел в нашей стране европейский протокол. Европротокол, подразумевает оформление ДТП без вызова на место сотрудников ДПС. Он действует в том случае, если пострадали два ТС и не было ущерба здоровью участников. Кроме того, разногласий между участниками аварии не должно быть. На данный момент в экспериментальном порядке испытывается направление европротокола, которые подразумевает применение ГЛОНАСС.

Стандартный лимит страхового возмещения по европротоколу равен 50000 руб. В четырех регионах России этот лимит поднят до 400000 руб. Эти регионы:

  • Москва;
  • Подмосковье;
  • Санкт-Петербург;
  • Ленинградская область.

Взаимодействие и передача информации о ДТП страховым компаниям

На повышенный лимит страховой суммы можно рассчитывать, если в страховую компанию передали данные, которые подтверждаются средствами технического контроля. В дальнейшем стратегия работы страховых компаний и РСА будет строиться в соответствии с новыми технологиями. Первого октября прошлого года было выпущен постановление правительства за номером 1002, которое предполагает следующие действия. Если информация об аварии была зафиксирована посредством средств навигации, то ее можно представить в АИС РСА из ЭРА-ГЛОНАСС. Если фото и видео информация ДТП фиксирована пострадавшими, то они передают данные в страховую компанию, а данные средств навигации в автоматическом режиме отправляются посредством ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС.

Для страховщиков данные, переданные посредством ЭРА-ГЛОНАСС, считаются подтверждением с места аварии. Страховые компании считают эти данные некорректируемыми и они соответствую требованиям европротокола. Такая информация без проблем использоваться страховщиками при выплате страховки после ДТП. В Российском союзе автостраховщиков разработали ряд требований, которым должны соответствовать мониторинговые системы. По их мнению, они обеспечат страховщику все возможности для фиксации ДТП. Данные требования к технических средствах получили отражение во внутренних документах РСА.

Специалисты провели некоторые исследования, в ходе проведения которых отрабатывались возможности использования новой системы на практике. Было выяснено, что технические требования в отношении служб быстрого реагирования отличаются от требования для страховых компаний. В данный момент ведутся работы по созданию единых стандартов по фиксации ДТП, которые будут удовлетворять требованиям страховых компаний и возможностям ЭРА-ГЛОНАСС. Исполнительный директор РСА считает, что с начала будущего года ввести новые правила для тех автомобилей, которые будут оснащены соответствующими устройствами для передачи данных, подходящих для оформления безлимитного варианта европротокола. Кроме того, по заказу РСА было разработано мобильную программу, с помощью которого страхователь в случае ДТП может передавать некорректируемую информацию с места аварии в АИС РСА. Это может быть фото и видео контент. Эта информация в дальнейшем будет использоваться страховой компании при принятии решения по выплатам страхователю. Данное приложение уже представлено в онлайн магазинах App Store и Google Play.

Когда ждать нововведений по европротоколу

Предполагается, что взаимодействие с начала будущего года будет примерно таким. Если наступил страховой случай, то фиксирующее устройство отправляет данные в ЭРА-ГЛОНАСС. Оттуда данные отправляются через шлюз в АИС РСА. Происходит накопление данные об авариях в базе РСА. Там же находятся данные собираемые с мобильных устройств посредством вышеописанного приложения. Затем все эти данные используются при рассмотрении страховых случаев. В РСА считают, что все эти технические средства позволят развивать и совершенствовать деятельность по применению ГЛОНАСС в целях разбора ДТП и принятия решений о страховых выплатах в рамках европротокола без лимита. Ведь в будущем такой вариант европротокола будет действовать на территории всей страны, а не только в 4-х регионах.

Автор статьи
Владимир Андреев:обратная связь
Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (Еще нет голосов, будьте первым)
Загрузка...
Расскажите друзьям!
Полезная реклама по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Как могут взаимодействовать Европротокол и ЭРА-ГЛОНАСС?
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности .
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности .
В форме ниже вы можете задать вопрос по Испании. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
Яндекс.Метрика
© 2013-2024 Информационный сайт о страховании Insurant-info.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!