ОСАГО или обязательное страхование ответственности автовладельцев имеет довольно любопытную историю в мировой страховой практике. Известно, что первым в этом направлении стал гражданин США, Трумэн Мартин. В 1898-ом году он купил страховой полис за 12 долларов на автомобиль. Страхование по полису обеспечивала компания Travelers Insurance Company, а страховая сумма составляла 500 долларов.
Поскольку тогда автомобилей было немного, а повозок с лошадьми очень много, Трумэн Мартин и выбрал страховую защиту от аварии с такими повозками. Далее, уже в начале 1920-х гг. заработали предприятия Форда и автомобилей на дорогах появилось значительно больше. Соответственно, возросло и количество аварий. Помимо угрозы порчи автомобиля, появилась реальная опасность и для жизни самих автовладельцев и их пассажиров.
В то время и стало по-настоящему зарождаться обязательное автострахование. Причем добровольное страхование автомобилей уже присутствовало на рынке. В 1925-ом году в штате под названием Массачусетс, появился предок современного ОСАГО для всех разновидностей авто. После этого новшество появилось и других штатах.
В Европе через некоторое время переняли американский опыт и практические все страны Старого света внедрили страхование автогражданской ответственности примерно к середине 20-го века. Примерно в то же время появилась «зеленая карта». Этот международный документ служил для использования страхования разных государств между собой.
В России ОСАГО появилось значительно позднее. В 1991-ом году страхование автомобилей у нас в стране было введено на добровольной основе. Большинство наших сограждан отчаянно сопротивлялись введению обязательной автогражданской ответственности в 2003-ем году. Сейчас к этому уже все привыкли и большинство имеет страховые полисы ОСАГО.
О целесообразности обязательного автострахования можно спорить долго, но время показало, что благодаря данному виду страхования на дорогах ситуация стала значительно более цивилизованной. Вместе с тем, начал развиваться такой вид страхования, как КАСКО. Например, в 2007-ом году количество автомобилей с полисом КАСКО выросло на 30 процентов. Правда, стоит отметить, что этому способствовал подъем кредитования на покупку автомобилей. Сейчас в условиях кризиса продажи КАСКО резко упали.
Датой введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности стало первое июля 2003-го года. Тогда вступил в силу соответствующий закон. Ответственность за его соблюдением лежит на МВД и Российском Союзе Автостраховщиков.
