Специалисты увеличение тарифов ОСАГО во многом связывают с введением урегулирования убытков. Это система предполагает получение небольших выплат от страховой компании по упрощенной схеме. Это может быть сделано без участия ГИБДД в «разборе полетов». Эксперты считают, что это приведет к росте заявлений по страховым случаям, а это, в свою очередь, отразится на росте расходов страховщиков при обслуживании данных случаев.
Кроме того, возрастают накладные расходы из-за работы с другими страховыми компаниями, ведения отчетности, обновления данных и т.п. Но даже все эти траты не смогут сравниться с возможными увеличениями выплат по страховым случаям. Ранее маленький ущерб регулировался на месте аварии простыми выплатами между участниками ДТП. Это делалось в целях экономии времени, а теперь при упрощении все эти случаи должны будут урегулироваться страховщиками, и соответственно, оплачиваться тоже.
Возможность получить компенсацию ущерба без сотрудников ДПС может увеличить и процент мошенников. Сегодня, по некоторым оценкам, 15-40 процентов являются выплаты, в результате мошеннических схем. Это, к примеру, фальсификация документов об аварии или величине нанесенного ущерба. Если процедура получения выплат облегчается плюс нынешняя ситуация в экономики может значительно усугубить процент мошенников в сфере автострахования.
Данная ситуация просчитывалась практически всеми страховыми компаниями. Так, что они стали эти изменения о порядке выплат сопровождать увеличением тарифов ОСАГО. В результате они просто возложили свои возможные убытки на всеми владельцев авто в России, независимо от того, аферисты они или нет. Если говорить о росте обоснованных мелких ДТП, то он должен скомпенсироваться «бонусом-малусом». Он предусматривает скидки для водителей без аварий, но это в теории. А в жизни данные скидки вряд ли способны удержать существенный рост тарифов. Причем некоторые специалисты считают, что «под шумок» страховые компании отыграют себе и прошлые убытки.