Все мы с приходом кризиса стали значительно более экономно подходить к поездке на отдых. Главным образом это сказалось на качестве отелей, где мы селимся на отдыхе. Примерно половина туристов в этом сезоне проживали на отдыхе в 3-х звездочных отелях. В прошлом году количество таких людей было не больше 25 процентов.
Количество нетребовательных к условиям проживания туристов увеличилось в 2 раза. Имеются в виду те, что готов ночевать в 1 и 2 звездочных гостиницах. Что касается спроса на гостиницы уровня 4 и 5 звезд, то спрос на них сильно упал и продолжает снижаться. Кроме того, возросло число путешественников, которые летят на отдых не прямыми рейсами, а пересаживаются в пути, чтобы было дешевле.
Какие проблемы могут возникнуть при этом и как их решить при помощи страхования, поговорим в данном материале. В большинстве случаев перелет с пересадкой выходит ощутимо дешевле, нежели стоимость прямых рейсов. Это вполне объяснимо. На прямых рейсах может быть довольно много нераскупленных билетов. В результате авиаперевозчик возмещает свои убытки за счет повышения цен на билеты. Но встречаются случаи, когда прямых авиарейсов нет и в нужно место можно добраться лишь с пересадками.
Нередко возникают ситуации, когда путешественник опаздывает с пересадкой в каком-нибудь аэропорте. К примеру, первый рейс задержался, и он не успевает на второй. Специалисты в области туризма напоминают, что перед покупкой билетов, узнайте, что за компании работают на данных рейсах. Если это рейсы одного авиаперевозчика или его дочерних компаний, то тут все значительно лучше. В этом случае, при опоздании первого рейса, второй будет его дожидаться, и вы обязательно попадете, куда хотели. В крайнем случае, пассажиру перебронируют место на ближайшем рейсе.
Авиаперевозчик должен Вас пересадить на рейс максимально оперативно. Во время вынужденной задержки вы имеете право на комфортное размещение. Кроме того, вам полагается бесплатное питание и напитки. Если вы задерживаетесь на срок больше восьми часов, то вас должны разместить в гостинице.
Лучше, конечно, поручить подбор рейсов турагентству. В этом случае, если самолеты, выполняющие рейсы принадлежат разным авиаперевозчикам, то при нестыковке ответственность и расходы ложатся на плечи туроператора. Когда самолеты принадлежат разным авиакомпаниям, то в случае задержки они не будут нести никакой ответственности за потерю стыковки. Так, что эти потери никто возмещать не будет и пересаживать вас на ближайший рейс тоже.
Поэтому во избежание такой ситуации страховые компании рекомендуют заключить договор страхования от потери стыковки. В результате вы получаете страховой полис, которые продают многие страховщики, занятые в сфере страхования путешественников, отправляющихся на отдых за границу.
Цена страхового полиса от потери стыковки лежит в интервале 300-1500 рублей. Конкретная стоимость зависит от цели конечного пункта перелета и его направления. Если рейс задержится, и вы опоздаете на стыковочный рейс, то страховщик возмещает средства, потраченные на новый авиабилет. В некоторых случаях предусматривается компенсация расходов на проживание в гостинице.
