Автовладельцы в России стали значительно реже приобретать страховку КАСКО. По статистике продажи КАСКО упали на четверть по сравнению с прошлым годом. В конце прошлого и в начале нынешнего года стоимость ОСАГО значительно выросла. Центробанк решил предоставить гражданам возможность возврата части средств за страхование ОСАГО. Эта возможность называется «период охлаждения». Что же это дает?
Если ранее по окончании срока действия ОСАГО страховой полис продлялся без проблем, то в нынешнем году перед автовладельцами возникли неожиданные препятствия. Страховые компании просто решили продавать полис с нагрузкой в виде дополнительной услуги — страхования жизни. При этом стоимость за этот «сюрприз» они установили в интервале 1500-3000 руб. Вкупе с поднятием цены на ОСАГО некоторые просто стали отказываться от приобретения. В результате даже стал подниматься рынок поддельных страховых полисов.
Поэтому было решено умерить аппетиты нечестных страховщиков на уровне законотворчества. Так, с текущего месяца в лексиконе появилось такое выражение «период охлаждения». Проще говоря, это возможность возврата средств за страховку. Законодатели понимают, что многие наши сограждане не знают, что при покупке ОСАГО без страхования жизни им навязывают в нагрузку дополнительные услуги. Многие думают, что приобрели только полис авто страхования без страхования жизни. После того, как приходят домой, они видят, что им навязали то, что не нужно. Теперь человек имеет возможность возвратиться к страховщику и отказаться от навязанной услуги.
Ряд страховых компаний предлагают отказ от данной услуги в добровольном виде. Это делается в 5-ти дневный срок, чтобы избежать мошеннических действий. Как же на практике можно защитить свои права перед недобросовестными игроками на рынке. Если вам предложили оформить в нагрузку дополнительное страхование, то вы оплачиваете оба. Затем ОСАГО берете себе и составляете отказ от на сопутствующий полис.
Сделать вы это можете, как сразу при покупке, так и в пяти дневный срок после приобретения. По новому закону после вашего заявления страховая компания должна в 10-ти дневный период возвратить деньги. Независимые специалисты уже говорят о том, что страховщики наверняка станут изобретать пути обхода этих требований. Ухищрений может быть большое количество. К примеру, организуют дикую очередь или будут возвращать сумму частями.
Юридически подкованные люди понимают, что страховщик в соответствии с законом должна возвратить указанные средства за навязанную услугу полностью. Если этого не происходит, то советуют подавать жалобу на страховщика в ЦБ, который является регулятором деятельности в области страхования. Можно также обращаться в суд. Кстати, за последний год количество жалоб на страховщиков в ЦБ возросло.
