Как и автовладельцы, те, кто владеет яхтами, должны страховать это транспортное средство. С ОСАГО в большинстве своем уже все давно ясно. К примеру, известны риски, за которые выплачиваются средства. Практически во всех таких установленных рисках автовладельцы получают свои выплаты. Речь идет, конечно, о добросовестных страховщиках. А вот в случае с яхтами ситуация значительно сложнее. Тут и рисков больше и сумма ущерба больше, да и пока еще нет такой большой практики, как в случае с автомобилями.
Для владельца яхты наиболее значительными убытками могут быть загрязнение ОС (утечка топлива, к примеру), затопление яхты. В последнем случае яхта вообще может стать препятствием для прохода других судов. Это может привести и к еще одной аварий, а также стать причиной простоя. В результате, владельцы тех, чьи суда простаивали, могут обратиться в суд за компенсацией. И эти средства суд обяжет взыскать с владельца яхты, которая затонула.
Еще один случай серьезного ущерба – это столкновение с другой яхтой, причалом, каким-то другим препятствием. Есть и некоторые тонкости при оформлении страховки. Допустим, если яхта под парусами, то угрозы загрязнения воды нет. Но , если это дизель, то горючее может вылиться в воды какой-нибудь страны, и тогда владелец яхты может быть серьезно оштрафован. В таких случаях виновника заставляют оплатить все работы по устранению последствий аварии. Плюс к этому, еще берется крупный штраф. В европейских странах за тонну мазута, как правило, штрафуют на триста тысяч евро.
Еще такой момент для любителей ходить на яхте в Европу. Там без страхового полиса вы не сможете пришвартоваться ни в одном европейском порту. Разрешение в большинстве случаев выдается при наличии у владельца яхты страхового полиса с лимитом более 3000 евро. Если вы отправляетесь на яхте в круиз с посещением различных государств, то для ваших пассажиров необходима страховка. К примеру, можно купить полис ДМС или оформить страхование жизни. В море может произойти всякое. Существует достаточное количество примеров, когда люди серьезно травмировались при прыжке в воду с яхты.
Лимит страховки обычно вычисляется в зависимости от того, каков возраст яхты, ее цена, мощности двигателя. Также в расчет принимаются такой фактор, как потенциальная угроза ОС. Это в зависимости от того, под парусами ходит яхта, на жидком топливе и т.д. В путешествиях за рубежом с этим нужно быть очень аккуратными. Если прольется мазут, то это может обойтись в огромное состояние. В России ситуация иная, но за ущерб все равно придется отвечать. Но застраховать яхту в России стоит значительно дешевле, чем за границей.
