Как показывают статистические данные в первый год с момента открытия закрывается примерно половина отечественных фирм. Причины в данном случае самые разные. Это может быть неверный анализ рынка и неправильный бизнес-план, поломка оборудования, кражи и пожары на складе и многое другое. Существует банкротство из-за конкуренции, финансового кризиса и т.д. Предприниматели часто не в состоянии избежать этих событий и при этом заранее не оформляют страховку. А ведь при наличии страхования бизнес и не закрылся бы, а имел перспективы дальнейшего развития.
Страховые компании сегодня предлагают стандартные страховые продукты, как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Есть страховщики, которые работают над совершенствованием таких продуктов для бизнеса, а есть те, что предлагают услуги, что называется из коробки.
Как убедить бизнес в необходимости страхования?
Такие пакеты услуг включают в себя стандартный перечень рисков, которые характерны для большинства видов бизнеса. Но даже в случае таких стандартных пакетов вложения в страховку полностью оправдывают себя. Ставки тарифов колеблются в интервале от 0,1 до 2 процентов и зависят от вида охватываемых рисков. Специалисты отмечают, что данные страховые тарифы постоянно снижаются. Но почему-то это не приводит к увеличению заключаемых страховых договоров.
Вполне возможно, что в будущем ситуация измениться. Правительство разработало закон о введении обязательного страховки профессиональной ответственности. Например, страхование ответственности экспедитора или перевозчика. Планируется, что страхование в некоторых видах деятельности заменить лицензирование. Тот закон включил в себя множество поправок кодексы и другие законы. Согласно внесенным поправкам страхование гражданской ответственности было возложено на организации, которые занимались буксировками, внутренними водным перевозками, доставкой почты и т.п. А в качестве компенсации они освобождаются от лицензировании своей деятельности.
Каким образом делается страхование бизнеса?
Сначала, конечно, это выбор страховщика. В каких-то случаях идеальным выбором может стать крупная страховая компании с безупречной репутацией и приемлемой ценой страховых продуктов. В ряде других случаев вам могут подойти более гибкие условия мелких страховых компаний. По телефону договариваетесь о встрече со страховщиком и узнаете, как лучше заключить страховой договор. В некоторых организациях к вам могут отправить страхового агента. Далее – это составление пакета документов для страхования. Страховой агент должен помочь вам составить набор рисков, рассчитать тарифную ставку и срок страховки. Остается только подписать договор и сделать оплату.
